Объявление
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА ТАНЕЕВА
Добро пожаловать!

Доступная среда

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, для лиц с ограниченными возможностями передвижения возможен на первом этаже здания, т.к. по типовому проекту здания внутри учреждения не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.

МОУ-ГИМНАЗИЯ №2 обеспечено необходимыми информационными и материально-техническими ресурсами. Материально-техническая база соответствует требованиям учебно-воспитательного процесса. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими пособиями; имеется спортинвентарь, учебное оборудование для кабинета физики, химии, биологии, интерактивные доски и МФУ, принтеры, пожарный инвентарь. Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья,  отсутствуют.

Вид помещения Адрес места нахождения М2 Кол-во мест Специальные условия для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека 141600, Московская область, г. Клин, ул. 60 лет Комсомола, д.5а 54 -

нет

Медицинский пункт 141600, Московская область, г. Клин, ул. 60 лет Комсомола, д.5а Не указано -

нет

Специальные технические средства обучения отсутствуют.

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигается поставленная цель обучения.

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные.

К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Идеальные средства обучения

Материальные средства обучения

1 уровень – на уроке:

Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

2 уровень – учебный предмет:

Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

3 уровень – весь процесс обучения:

Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований. Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, медицинский и процедурный кабинеты, помещения для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

Каждый элемент системы средств обучения представляет собой сложную и самостоятельную подсистему.

Кабинеты нашей гимназии  оснащены  современными техническими средствами обучения, практичными  учебными пособиями.

Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

В гимназии  имеется: компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, мультимедийные проекторы, принтеры, ксероксы, МФУ и т.д

Средства обучения и воспитания,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Здание гимназии находится на расстоянии 250 м от остановки городского транспорта. Парковка для автомобильного транспорта не предусмотрена.

Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) . Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики.  Для внедрения информационно- коммуникационных технологий  в большинстве кабинетов организован выход в сеть Интернет. В гимназии создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается основная информация. Кроме того гимназия имеет аккаунты в различных социальных сетях, где любой человек, в том числе с ОВЗ, может получать информацию  о событиях, происходящих в гимназии.

На сайте гимназии размещаются правовые, распорядительные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу гимназии.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) используются при проведении уроков при организации начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ. При организации проектной деятельности во внеурочной системе. ЭОР используются при изучении предметов следующих предметных областей: филология, общественно-научные предметы, математика и информатика, естественно-научные предметы, искусство, технология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

 Информационно-образовательная среда МОУ-ГИМНАЗИЯ №2 обеспечивает:

- доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, учебным изданиям и образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся;

-доступ к информации о расписании проведения учебных занятий, процедурах и критериях оценки результатов обучения;

-возможность использования современных ИКТ в реализации программы основного общего образования, в том числе использование имеющихся средств обучения и воспитания в электронном виде, электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, объективного оценивания знаний, умений, навыков и достижений обучающихся.

Доступ к информационным ресурсам информационно-образовательной среды школы обеспечивается в том числе посредством сети Интернет.

Реализация программы основного общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Электронная информационно-образовательная среда школы обеспечивает:

-доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей посредством сети Интернет;

-формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том числе выполненных им работ и результатов выполнения работ;

-фиксацию и хранение информации о ходе образовательной деятельности, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы основного общего образования;

-проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

Условия использования электронной информационно-образовательной среды обеспечивает безопасность хранения информации об участниках образовательных отношений, безопасность цифровых образовательных ресурсов, используемых Организацией при реализации программ

основного общего образования, безопасность организации образовательной деятельности в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды могут быть обеспечены ресурсами иных организаций.

Перечень информационных ресурсов, используемых в образовательной деятельности:

1.    Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видео-лекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя. Материалы можно смотреть без регистрации. https://resh.edu.ru/

2.    «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию. https://uchi.ru/

3.    «Яндекс. Учебник» - более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1-5-х классов. В числе возможностей «Яндекс. Учебника» - автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для обучающихся. https://education.yandex.ru/ho...

4.    «ЯКласс» - сервис, позволяющий учителю выдать школьнику проверочную работу. Если в ходе работы ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. https://www.yaklass.ru/

5.    Фоксфорд - онлайн-школа для обучающихся 1-11 классов, помогающая в подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам. Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а для родителей - открытые занятия о воспитании и развитии детей. https://foxford.ru/about

6.    «Сириус. Онлайн» - На платформе размещены дополнительные главы по различным предметам для 7-9-х классов. Курсы объемом от 60 до 120 часов предназначены для использования в качестве программ дополнительного образования, а также для повышения квалификации педагогов. https://edu.sirius.online/#/

7.    «ИнтернетУрок» - это постоянно пополняемая коллекция уроков по основным предметам школьной программы. На сайте собраны уроки, видео, конспекты, тесты и тренажеры естественно-научного и гуманитарного цикла для 1-11 классов. https://interneturok.ru/

8.    Издательство «Просвещение» - бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету. Информационный ресурс располагается по адресу https://media.prosv.ru/

9.    «Академкнига/Учебник» - on-line библиотека учебной литературы сайт http://akademkniga.ru/

10.  Издательство «Русское слово» - доступ к электронным формам учебников из Федерального перечня, к рабочим тетрадям, методическим пособиям, интерактивным тренажёрам, а также сторонним ресурсам и авторским наработкам педагогов. https://русское-слово.рф/

11.  Образовательная платформа «Лекта» - доступ к электронным версиям учебников издательств «Дрофа» и «Вентана-Граф». В наличии методические материалы, инновационные сервисы для преподавания, интерактивные тренажеры для закрепления знаний. На портале можно организовать подготовку к ВПР. https://lecta.rosuchebnik.ru/

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют